Статьи
Застройщик гарантирует?

Совершенствуются технологии, разрабатываются новые материалы, но жалоб на качество возводимых жилых объектов, увы, не становится меньше. Существуют ли какие-то гарантии, законодательно установленные нормы, позволяющие новоселам, приобретающим квартиры от застройщика в Подмосковье, не оставаться один на один с обнаруженными проблемами?

Гарантийный срок на новостройки установлен Градостроительным кодексом и Федеральным законом, регламентирующим долевое строительство. Составляет он 5 лет, т. е. выявленные в этот период недостатки (трещины в стенах, некачественная герметизация, перекос оконных и дверных блоков, плохая звукоизоляция, протечка кровли и пр.) должны устраняться за счет фирмы, осуществлявшей строительные и отделочные работы. Жильцам достаточно обратиться с заявлением в управляющую компанию и жилищную инспекцию Москвы. Возможно выполнение работ и самими собственниками квартир либо приглашенными специалистами, но в таком случае расходы на устранение недоделок и брака должны будут возмещаться застройщиком. Однако это правило действует лишь при условии, что изъяны являются действительно строительными недоработками, а не вызваны неправильной эксплуатацией зданий (некачественным ремонтом, перепланировками, нарушениями при пользовании инженерными системами и т. д.). В таких случаях устранение проблем — задача жильцов или УК.

Необходимо отметить, что на технологическое и инженерное оборудование отдельные узлы и элементы коммуникаций (трубы, счетчики и пр.), как правило, действуют гарантии, установленные заводами-изготовителями.