Статьи
Жилище для автомобиля, или Снова о паркингах

Автомобилизация населения в современном российском обществе становится проблемой не только служб, вынужденных придумывать способы «разруливать» многочасовые столичные пробки, но и для застройщиков жилья. Покупатель квартиры рассчитывает на то, что он найдет жилье не только для себя, но и для своей машины.

Современный покупатель предъявляет повышенные требования к инфраструктуре, то есть предполагает, что в шаговой доступности от престижного жилья будут находиться и магазины, и социальные объекты, то есть детский сад, больница, школа, а также места, где можно интересно и с пользой провести время. Разумеется, парковочное место также является одним из необходимых элементов для нормальной жизни.

Наиболее комфортными местами для стоянки частного автотранспорта признаны подземные паркинги. Они находятся в том же здании, где живет хозяин авто, они предлагают дополнительные услуги (различные мини-сервисы, автомойку и пр.), что позволяет экономить время. Однако жилая недвижимость эконом-класса не рассчитана на подобные удобства, а вот жилье комфорт-класса уже предполагает наземные и (не так часто) подземные парковки (в том числе и состоящие из нескольких уровней). Для элитных комплексов и жилья бизнес-класса наличие подземного паркинга обязательно.

По существующим нормам желательно, чтобы на каждую квартиру приходилось хотя бы одно парковочное место, а в домах повышенной комфортности — не менее двух парковочных мест.

На данный момент новостройки Подмосковья от застройщика с документально закрепляемыми за собственниками жилья парковочными местами составляют не более 40 %. Впрочем, подмосковная комплексная застройка, как, например, в микрорайоне Марфино, предполагает возведение гаражных комплексов, способных удовлетворить запросы автолюбителей. Также наземные гаражи были построены в Куркино и в других столичных районах.

Подземный паркинг является лучшим решением, если мы говорим о точечной застройке, если же предполагается застройка комплексная, могут появиться различные факторы, способные помешать возведению такой парковки, например, наличие грунтовых вод, особенности грунта и ландшафта, доступ к коммуникациям для коммунальных и прочих служб, высокая себестоимость строительства и т. д.

В самой столице стоимость машино-мест уже приближается к стоимости подмосковной квартиры. Впрочем, власти Москвы готовы провести в 2013 году конкурс на лучший проект домов с паркингами на первых этажах, позволяющими отказаться от подземной парковки.